Расчет летней и зимней нормы бензина


Расчет летней и зимней нормы бензина

Как рассчитать зимнюю норму расхода топлива на легковой автомобиль


По этому, министерством транспорта выведены формулы, отображающие усредненные показатели затрат на горюче-смазочные материалы, которые и получили название нормативного расхода.А реальное значение затрат получают из расчета ГСМ по норме.Расходы на топливо и смазочные материалы – обязательная составная общих затрат практически любого предприятия.В идеале, каждый руководитель должен стремиться к минимизации расходов, но в то же время, завышенные показатели затрат на ГСМ снижают налогооблагаемую прибыль компании. По этому, органы налоговой инспекции требуют экономического обоснования заявленного потребления моторного масла и горючего.Читайте также: Путевые листы в организацииПри расчете чистой прибыли, подверженной обложению налогами, нужно отталкиваться от 25-й главы Налогового кодекса Российской Федерации. В документе прописаны далеко не все виды расходов предприятия, но затраты на служебный

Нормы расхода ГСМ на 2020 годы (Минтранс РФ)

Инспекторы могут просить предоставить документы, которые подтверждают обоснованность затрат (к примеру, сведения о контрольных замерах затрат ГСМ).

Нормы затрат ГСМ рассчитываются исходя из расхода, указанного в паспорте автомобиля, который определялся в благоприятных условиях – на ровной дороге, при определенной скорости движения, без каких-либо препятствий. Поскольку реальные условия часто отличаются от идеальных, нормативный расход определяется математическим путем с учетом коэффициентов.

  1. техническое состояние транспортного средства и его оснащенность (прицепом, кондиционером и т. д.).
  2. население района;
  3. время года и погодные условия;
  4. загрузка автомобиля;
  5. интенсивность движения на автодорогах, наличие пробок;

Нормы расхода горючего можно рассчитывать самостоятельно, опираясь на рекомендации Министерства транспорта РФ, или не учитывая их.

Норма расхода топлива

По этому, министерством транспорта выведены формулы, отображающие усредненные показатели затрат на горюче-смазочные материалы, которые и получили название нормативного расхода.А реальное значение затрат получают из расчета ГСМ по норме.

Расходы на топливо и смазочные материалы – обязательная составная общих затрат практически любого предприятия.В идеале, каждый руководитель должен стремиться к минимизации расходов, но в то же время, завышенные показатели снижают налогооблагаемую прибыль компании. По этому, органы налоговой инспекции требуют экономического обоснования заявленного потребления моторного масла и горючего.При расчете чистой прибыли, подверженной обложению налогами, нужно отталкиваться от 25-й главы Налогового кодекса Российской Федерации. В документе прописаны далеко не все виды

Рекомендованные нормы расхода топлива на 2020 год

Если топлива расходовано больше нормы, сверхнормированное количество бухгалтер должен внести в графу учетности под названием «внереализационные расходы».

Нормы расчета потребности ГСМ (горюче-смазочных материалов) зависят от типа транспорта, возраста машины и условий, в которых она работает. Последние поправки в данные нормы вносились еще в 2015 году.

На 2020 год предприятия, которые имеют в распоряжении автопарк, расход ГСМ могут рассчитывать самостоятельно, либо же учитывая предписания Министерства Транспорта РФ.

Все дело в том, что на 2020 год было указано, что нормы, установленные Минтрансом РФ, не являются обязательными, а только рекомендованными. Поэтому бухгалтер предприятия может сам решить, как ему лучше делать расчет расхода топлива. Рекомендованные Минтрансом РФ нормы расхода топлива: Данная таблица является сокращенным вариантом.
Полный перечень марок автомобилей вы можете найти в .

Нормы списания ГСМ

Причем акт составляется отдельно на каждое транспортное средство, которое числится в компании; проводятся соответствующие вычисления, после чего устанавливается норма потребления топлива каждым транспортным средством; разрабатывается специальное положение о норме потребления ГСМ, куда вносятся установленные в компании нормы.

Положение утверждается на общем собрании коллектива в присутствии акционеров и учредителей. Соответственно проведенным расчетам, установленным нормам в компании списывается израсходованный объем топлива.

Процедура списания оформляется соответствующим актом, который находится в ведении материального бухгалтера.

Компании может всецело положится на нормы, которые установлены Министерством транспорта, не заниматься столь объемной работой.

Какие нормы нужно использовать при списании ГСМ


Для контроля и учета количества ГСМ выведено понятие нормы расхода топлива – экономически обоснованного показателя, отражающего среднюю надобность в горючем (бензине, газе, солярке) для служебного автотранспорта различных разновидностей на определенный километраж.

Что, безусловно, и делают средние, небольшие компании и фирмы. Но в крупных компаниях повсеместно действуют свои нормы потребления и расходования топлива.

Общепринятым и наиболее удобным является расчет расхода ГСМ на 100 км пробега. Министерство транспорта РФ дает рекомендации по нормированию топлива. Однако они оставались неизменными с 2015 года (последнее распоряжение Минтранса РФ относительно норм топлива № АМ-23-р датируется 14 июля 2015 года), что на сегодня не вполне отражает актуальную ситуацию.
Министерство финансов РФ сделало по этому поводу официальное разъяснение: в Письме от 19 августа 2020 года № 03-03-06/1/48789 сообщается, что следование нормам, установленным Минтрансом – это право, а не обязанность предпринимателя. Налоговые органы не вправе настаивать на соблюдении именно этих показателей при списании ГСМ.

Методика исчисления расхода топлива

на горизонтальных участках дорог IV и V категорий: -для АТС в снаряженном состоянии без груза — до 20%; -для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля — до 40%.

Рекомендуем прочесть:  Если долг перед судом на муже

13. При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях: для дорог I, II и III категорий — до 35%; для дорог IV и V категорий — до 50%. 14. При учебной езде: на дорогах общего пользования — до 20%; на специально отведенных учебных площадках, при ма­неврировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом — до 40%. 15. При использовании кондиционера или установки «климат-контроль» при движении автомобиля — до 7% от базовой нормы.

16. При использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час

Нормируем расход автомобильного топлива для легковушек

Однако их расходы тоже должны быть экономически обоснованны, ; .

Поэтому и упрощенцам нужно следить за целевой направленностью расходования автомобильного топлива. Сначала лучше определить базовую норму расхода топлива для конкретного автомобиля. А затем в зависимости от условий эксплуатации автомобиля применять те или иные корректирующие/поправочные коэффициенты.

Базовая норма расхода топлива — его расход в условиях, приближенных к идеальным (без пробок и прочих факторов, препятствующих движению).

Для этого есть несколько способов: по минтрансовским нормативам (далее — Методические рекомендации); ; исходя из данных о расходе топлива, указанных заводом-изготовителем в технической документации на автомобиль; на основании самостоятельных контрольных замеров.

Важно обратить внимание на условия, в которых они проводятся.

Чтобы результаты таких замеров показывали

Расчет нормы расхода топлива

ГСМ – это любые материалы, которые используются в обслуживании автотранспорта.

Для списания ГСМ на предприятии Минтрансом РФ разработаны особые нормативы, при этом Налоговый кодекс РФ не запрещает использовать и нормативы собственной разработки. В последнем случае они будут учитывать различные понижающие и повышающие коэффициенты, связанные с временем года, погодой и другими факторами, при которых происходит эксплуатация автотранспорта. Расчет ГСМ (под которыми в нашей статье будет подразумеваться именно топливо) в организации ведется при помощи первичного учетного документа – путевого листа.

Именно путевые листы содержат информацию о времени отправления и возврата транспорта на начальную точку пути, нормы расхода топлива и прочих расходных материалов, подробные характеристики груза, а также данные о цели поездки и другие сведения, которые имеют к ней отношение.