Контрактники на корабле обязанности и времяпровождение


Корабельный устав ВМФ РФ (2001)/Глава 13


В целях постоянного и полноценного обеспечения боевой готовности корабля и руководства борьбой за его живучесть офицеры, замещающие убывших на берег командира корабля и командира электромеханической боевой части, должны быть допущены к выполнению обязанностей указанных лиц приказом командира соединения. 565. Командир корабля убывает на берег с разрешения своего непосредственного начальника.

Убывая на берег, он должен оставить за себя на корабле старшего помощника (помощника) и проследить за тем, чтобы на корабле остался командир электромеханической боевой части или его заместитель, удовлетворяющий указанным в ст.563 требованиям. 566. Офицеры и мичманы, получившие разрешение на сход на берег, могут отбывать с корабля в рабочие дни после окончания занятий, учений и работ, а в выходные и праздничные дни — в соответствии с графиком, утвержденным командиром корабля. Отбывающий на берег должен получить разрешение своего непосредственного начальника.

Военная служба по контракту на флоте

Печенга, пос.

Спутник, Северодвинск. Вакансии на контракт на Северном флоте весьма разнообразны.

Здесь есть возможность пойти служить как в составе экипажа подводной лодки, так и надводного корабля.

Активно идет набор на контракт в береговые войска СФ. Береговые войска Северного флота — подразделений достаточно много. Но самым востребованным местом службы у кандидатов на контракт в береговых войсках является 61-й отдельный Краснознамённый полк морской пехоты СФ и 80-я отдельная мотострелковая бригада (арктическая) из посёлка Алакуртти, Мурманской области.
Более подробно о службе по контракту на Северном флоте читайте в следующих статьях.

Тем, кто уже решил стать «контрактником» на Балтийском флоте, придется выбрать место своей будущей службы из двух регионов: Санкт-Петербург и Калининградская область. Если быть точнее, то это город Кронштадт и город Балтийск Калининградской области. Вакансии по контракту на Балтийском флоте состоят в основном из должностей плавсостава надводных кораблей.

Глава 13: Убытие личного состава с корабля

562. С целью обеспечения постоянной боевой готовности корабля и соблюдения требований безопасности и живучести никто из офицеров, мичманов и старшин не имеет права сойти с корабля, не оставив за себя заместителя. С этой же целью, при необходимости, командир корабля может запретить личному составу сообщение с берегом.

СХОД НА БЕРЕГ ОФИЦЕРОВ, МИЧМАНОВ, СТАРШИН И МАТРОСОВ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ 563. Норма схода офицеров и мичманов на берег устанавливается командующим флотом (флотилией), а в отдельном плавании — старшим похода или командиром корабля, исходя из условий плавания и обстановки и не должна превышать две трети общего числа офицеров и мичманов корабля. 564. В целях постоянного и полноценного обеспечения боевой готовности корабля и руководства борьбой за его живучесть офицеры, замещающие убывших на берег командира корабля и командира электромеханической боевой части, должны быть подготовлены и допущены к выполнению обязанностей указанных лиц приказом командира соединения.

Статья 57. Трудовые отношения на судне.

1. Порядок приема на работу членов экипажа судна, их права и обязанности, условия труда и оплаты труда, а также порядок и основания их увольнения определяются законодательством Российской Федерации о труде, настоящим Кодексом, уставами службы на судах и уставами о дисциплине, генеральными и отраслевыми тарифными соглашениями, коллективными договорами и трудовыми договорами.

Специфика деятельности морского транспорта вызвала к жизни большее число особых правил, принимаемых в том числе и на международном уровне. В частности, к занятию должностей членов экипажей судна допускаются лица, имеющие дипломы и квалификационные свидетельства (см. комментарий к ст. 54), отвечающие определенным требованиям к состоянию их здоровья (см.

комментарий к ст. 55). Некоторые командные должности на судне могут занимать лишь граждане Российской Федерации (ст.

56). Хотя судно не является самостоятельным предприятием и капитан не обладает правом приема и увольнения членов экипажа, тем не менее КТМ предусмотрено, что никто из членов экипажа судна не может быть принят на работу на судно без согласия капитана. § 2. Крупные судоходные компании имеют собственные кадровые службы и самостоятельно осуществляют учет и трудоустройство моряков для работы на судах.

В то же время существуют специализированные

Глава 2.

Основные обязанности должностных лиц экипажа судна (п.п.

28 — 238)

Капитан обязан: обеспечить эффективную техническую эксплуатацию судна, всех его механизмов, устройств и систем, безопасное плавание и выполнение поставленных задач; организовать труд экипажа с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, международных, национальных и местных правил по безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения морской среды, а также с соблюдением условий трудового договора (контракта); организовать подготовку экипажа к борьбе за живучесть судна при получении им боевых или аварийных повреждений, а также к оказанию помощи и спасению людей, терпящих бедствие в море; поддерживать судно в мореходном состоянии, своевременно предъявлять судно и его технические средства к проверкам органами надзора, поддерживать на судне установленные запасы и табельную комплектность имущества; готовить своих помощников к несению ходовой навигационной вахты и управлению маневрами судна в различных условиях плавания;

В подлодке вам не место

Такая задача перед адмиралами поставлена, поскольку на флот все чаще прибывают современные эсминцы, крейсеры и субмарины, оснащенные по самому последнему слову техники.

И управиться со сложными электронными системами срочнику, который в армию пришел всего на один год, будет проблематично. Поэтому тем, кто мечтает о службе на море, придется заключать с минобороны контракт и вникать в профессию особо тщательно. Фото: Александр Емельяненков / РГ