Документы для регистрации долгосрочного договора аренды нежилого помещения

Регистрация договора аренды в МФЦ

Примечание: отсутствует необходимость в регистрации договора аренды в отношении зданий и сооружений, заключенного на срок менее 12 месяцев. Непроведение процедуры регистрации арендных отношений в вышеуказанных случаях влечет признание соответствующего договора незаключенным, т.е. не порождающим каких-либо прав и обязанностей у сторон. Нужно составить договор и акт приема-передачи нежилого помещения, здания, имущественного комплекса либо предприятия (их частей) в простой письменной форме с учетом всех существенных условий.

Стороны обращаются с комплектом документов в любое удобное отделение Многофункционального центра в регионе нахождения недвижимого имущества в порядке «живой» электронной очереди или по . Записаться на прием заранее можно: Через (если в регионе обращения предусмотрена такая услуга).

Предварительно нужно зарегистрироваться на портале Госуслуг.

Какие документы нужны для гос регистрации договора аренды

К договорам субаренды нежилых помещений применяются те же правила, что и к соглашениям об аренде, если иные правила не установлены правовыми актами.

По единому телефону горячей линии МФЦ или контактному номеру выбранного отделения центра.
Договор аренды заключается:

• На определенный срок – на год и более.
  • На определенный срок менее года;
  • На неопределенный срок;

По правилам, установленным Гражданским кодексом, государственная регистрация необходима для тех договоров аренды нежилых помещений, которые заключены между арендатором и арендодателем на срок не менее года.

Следовательно, в первых двух случаях государственная регистрация договора не нужна. Документы, прилагаемые к заявлению К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие документы: документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; иные документы, предусмотренные Законом № 218-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Нужна ли регистрация договора аренды нежилого помещения?

Виды аренды и особенности их оформления

Нужна ли регистрация договора аренды нежилого помещения? Виды аренды и особенности их. При заключении отдельных сделок стороны должны оформлять их документально.

В ряде случаев требуется постановка на учет в государственном органе.

Это помогает разрешению конфликтных ситуаций, создаваемых в следствии действий одной из сторон. Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 288-16-27 (Москва)+7 (812) 317-55-21 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно! Материалы из раздела Комментарии 1 Спасибо!
Ваш комментарий появится после проверки.Добавить комментарий Получать новые комментарии по электронной почте.

Вы можете без комментирования.Оставить комментарий

1. Лидия Богданова 26.10.2020 в 13:25 добрый день. Если договор аренды нежилого помещения, заключенный на год, не зарегистрирован в Росеестре, какие штрафы грозят и кто несет ответственность?

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас: +7 (499) 288-16-27Москва +7 (812) 317-55-21Санкт-Петербург Новое в разделе

Обсуждения

• Вера —

• Андрей Пудов-Москаленко —

• Надежда Волкова —

• Арсений Иванов —

• Сабина Никитина —

• Богдан Комаров —

• Катерина —

Регистрируем договор аренды нежилого помещения

То есть, если срок договора аренды составляет 364 дня из календарного года, равного 365 дням, регистрировать такой договор не требуется. Регистрацией договоров аренды занимается Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии.В зависимости от территориального расположения объекта недвижимости, прием документов на регистрацию осуществляется территориальными отделами Управления.

Например, в Москве существует Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Москве.Для осуществления государственной регистрации договоров аренды достаточно определить территориальный отдел Управления относящийся к объекту недвижимого имущества по договору и сдать необходимый комплект документов именно в этот отдел.Прежде чем сдать комплект необходимых документов для регистрации договора аренды, следует предусмотреть в самом договоре аренды условие

Договор аренды нежилого помещения на долгий срок

В первую очередь это касается отдельных видов недвижимости.

Сам процесс аренды подразумевает, что арендатор получает во временное пользование некоторое имущество. К основным таковым относится следующее:

1. взаимный;
  2. возмездный.
  3. консенсуальный;

Использование конкретного имеет место в зависимости от самых разных факторов.

При этом существует множество различных разновидностей соглашений подобного типа.
Со всеми ними лучше всего ознакомиться предварительно. Предмет договора такового типа — именно само нежилое помещение со всеми его коммуникациями и каким-либо иным имуществом (если такое предусматривается договоренностями). Данный вопрос лучше всего проработать предварительно. Так как нередко осуществляется сдача недвижимости в аренду с оборудованием, какими-либо приспособлениями.
Одной из важных особенностей составления такового договора является необходимость составления описи имущества.

Документы для регистрации договора аренды нежилого помещения

Ее нужно будет отнести вместе с остальным пакетом документации в ближайший Росреестр или же в любой орган самоуправления.

• Кадастровый паспорт помещения.
  • Также следует иметь копию документа арендодателя, которая подтверждает его причастность и права над данным помещение, нужен он для подтверждения возможности всех осуществленных махинаций со стороны арендодателя.
  • Документы удостоверяющие личность.
  • Копия документа прошедшей процедуры оплаты, дабы можно было убедиться в справедливости действий.
  • Дополнительные документы:

1. Подлинники всего договора в целом, причем абсолютно всех основополагающих лиц, которые участвуют в такого рода трении.
    2. Бывают такие моменты, когда арендуется какой-либо земельный участок. В данном случае нужно приложить копия кадастрового паспорта и ситуационный план в обязательном порядке.

Для юридического лица обязательное наличие пакета документом, а именно в него входят:

Государственная регистрация договора аренды в 2020 году

;

• если соглашение составляется с правом последующего выкупа объекта аренды, в таком случае оформляются те же документы, что и при купле-продаже;
  • если имеется срок аренды, он должен быть прописан в договоре, если же такого пункта нет, договор признается бессрочным;
  • либо в договоре, либо в акте передачи должны быть прописаны все недочеты передаваемого объекта, это нужно для того, чтобы ответственность за них в последствии не легла на арендатора;
  • лучше в договоре прописать стоимость арендной плате, однако это не является существенным моментом.

Читайте также статью: → «».

• Нужна ли госрегистрация договора аренды зависит в первую очередь от срока аренды. По сроку, договора аренды можно разделить на:

1. краткосрочный (в случае если договор заключается сроком до 1-го года);
    2. бессрочный
    3. долгосрочный (в случае если договор заключается сроком более 1-го года);

Регистрация договора аренды нежилого помещения

Основными приложениями к договору являются: акт приема-передачи, план помещения с указанными размерами согласно кадастровому паспорту (п. 3 ст. 26 Закона N 122-ФЗ). Предоставление паспорта гражданина РФ — если участники являются физическими лицами.

Если участниками сделки являются ИП, то соответственно свидетельство о регистрации ИП, а также удостоверение личности. Оплата государственной пошлины (для юридических лиц — 7500 руб, для физических — 500 руб.) Дополнительные документы для юридических лиц:

учредительные документы; документ о назначении директора; приказ о вступлении директора в должность; свидетельство о государственной регистрации организации.

Сама процедура регистрации договора аренды нежилого помещения происходит без участия сторон.

В регистрирующем органе будет сделана отметка о передаче помещения в аренду.

Договор аренды нежилого помещения: какие документы нужны для регистрации

Обе стороны договора имеют право направления документа в Росреестр, а действовать он начнет сразу же, после регистрации в этом органе.

Читайте также: Отличия в договорах при найме и аренде жилья Перечень основных документов для регистрации договора Квитанция об оплате государственных пошлин на регистрацию прав субъекта на данную недвижимость и возможность осуществления сделок с ней (юридические лица платят 22 тысячи рублей, физические – всего лишь 2 тысячи). Какой-либо документ, который удостоверит личность хозяина помещения – это может быть паспорт, водительское удостоверение или военный билет.

Все официальные экземпляры договора аренды нежилого помещения, заверенные сторонами и имеющие одинаковую юридическую силу.